dalinadol
Надежда умирает последней.
Видео от "ПостНауки. ГДЕ БЫЛО ЭТО ВИДЕО, КОГДА Я ВЫБИРАЛА СЕБЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ???!!! Почему я опять так поздно нахожу такие крутые материалы?!
Хоть и называется видео - теория игр в экономике, здесь скорее рассказана краткая история математической экономики, каким образом её можно использовать и дали понять, что нужно знать и математику, и экономику, чтобы можно было работать в этой сфере. Действительно интересный разговор, который стоит посмотреть. И я бы это показывала в классах.
Начальная математическая теория мне известна (правда что с ней делать - я не знаю), но теперь можно попробовать прочитать "Коллективный выбор и индивидуальные ценности" Эрроу Кеннет Дж

Видео с канала "Английский как по нотам. На канал я натолкнулась благодаря LingvaLeo. Видео немного, согласно информации с сайта - чувак делает видео в одиночку. Качество хорошее. А в этом видео до нас пытались донести, как говорить это сочетание th. Не знаю - правильно, неправильно, но у меня что-то напоминающее Ц выходит, чем-то напоминая японскую транскрипцию.

Ну и пока я шаталась по городу, я слушала лекции от Academiи. Они старые, 2010 года выпуска. Все лекции Иванова Вячеслава Всеволодовича (Академик РАН, лингвист, профессор Отдела славянских и восточноевропейских языков и литератур Калифорнийского университета, директор Института мировой культуры МГУ, директор Русской антропологической школы РГГУ О_О). Безумно понравилось, жаль, что с собой не было бумаги, книги и сайты, про которые он говорил, хотелось бы минимум увидеть, максимум изучить.
Как забавно, именно это меня интересовало в 11 классе при работе с докладом на конференции. Почему я тогда не взялась за тему всерьёз? В своей лекции он упоминал похожую тему: сравнение языков западно-кавказской группы и китайского. Я же хотела найти параллели в русском и японском. Конечно, я их не нашла, у меня в голове было егэ.
Ну что стоило мне чуть серьёзней отнестись ко всему этому?!!
Вообще Вячеслав Всеволодович занимается именно тем, чем хотела бы заниматься я. Не какой-то абстрактной математической задачей, а именно математической лингвистикой и психолингвистикой. С другой стороны ему уже 85, он, конечно, старше моих бабушек, но не на много.
Что ж. Теперь действительно есть куда и зачем стремится. Не к какой-то возможной должности аспиранта и преподавателя, а к исследованиям языков.
Ссылки, чтобы не потерять, если надо будет снова переслушать/пересмотреть. Помимо всего прочего, пока искала эти ссылки нашла:
интервью 1, интервью 2, книгу, исследования Русской антропологической школы РГГУ, Фонд фундаментальных лингвистических исследований, а также ссылки на другие его работы и выступления с Википедии .

@темы: теория игр, лингвистика, лекции, ссылки, английский